Курсы русского языка на каникулах

Вопрос

КОГДА НА КУРСАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ОТ ЗАНЯТИЙ ПОЛЬЗА БОЛЬШЕ — В КАНИКУЛЫ ИЛИ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА?

Ответ:

Дополнительные занятия русским языком приносят пользу школьникам всегда. Особенно это заметно и значимо в нынешние времена, когда на современном этапе "развития" общества и "реформирования" системы образования катастрофически упала грамотность письменной русской речи, возросло количество ошибок школьников в диктантах, сочинениях, изложениях, обнаруживаются дополнительные трудности в автоматическом и быстром письме по-русски при любых письменных работах и выполнении заданий (в чем виновата, кстати, не только столь распространенная у детей дисграфия).

Многолетняя (с 1992 года) практика помощи школьникам на курсах русского языка Школы грамотности Романовых в СПб (под руководством Николая Романова) показывает, что ученики, прошедшие подготовку по русскому языку В КАНИКУЛЫ (курсы обучения и повышения грамотности, подготовка к сдаче ЕГЭ, ОГЭ) показывают ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ усвоения учебного материала курсов и пользования приобретенными на курсах русского языка знаниями, умениями и навыками грамотного письма без ошибок и словарей. Данный феномен имеет свои психологические и физиологические причины, ему можно дать, вероятно, не столь уж и сложное логическое обоснование. Вот несколько основных факторов, говорящих о преимуществах, которые дают курсы русского языка в каникулы:

1. В период школьных каникул появляется возможность максимально основательной, "неспешной" подготовки школьников по русскому языку, есть время на углубленную проработку материала. И более всего это касается не самой методики и программы курсов повышения грамотности и подготовки к ОГЭ и подготовки к ЕГЭ, а "расписания" дня ученика, которое в школьные каникулы существенно отличается в сторону "большей свободы", отсутствия спешки и "тревожных дум" о других школьных предметах, следующих по расписанию уроков.

2. В каникулы присутствует момент более четкого "осознания этапности" учебного года. Это влияет на внутреннее психологическое планирование, на уверенность школьников в собственные силы и в реальную возможность решения поставленных учебных задач (повышение грамотности, подготовка к ЕГЭ, подготовка к сдаче ОГЭ). Это, в конечном итоге, ведет к большему пониманию, вниманию, готовности активно воспринимать учебный материал и приводит к достижению успешных результатов обучения (после прохождения курсов в каникулы, с этого момента далее — грамотное письмо по-русски, а в конце учебного года — сдача ОГЭ , сдача ЕГЭ по русскому языку на максимальное количество баллов).

3. Существенное значение имеет (в дополнение к двум предыдущим пунктам) тот очевидный, подкрепленный многолетней практикой работы Школы грамотности под руководством Н. Романова в СПб факт, что курсы русского языка, пройденные школьниками в осенние, зимние или весенние каникулы, становятся для них более "дружественными" (а значит — результативными), так как "этот русский язык не отвлекает" от других "более важных для жизни и интересных" для школьников предметов, которыми-то и можно будет заняться вплотную и основательно перед самыми экзаменами в конце года.

Мы же, в свою очередь, рекомендуем школьникам не откладывать русский язык, как говорится, "в долгий ящик". Грамотность русскому человеку (что детям-школьникам, что взрослым) нужна всегда и по любому предмету; к тому же Государственная итоговая аттестация и Единый государственный экзамен не за горами. Приходите за помощью по русскому языку на наши курсы в Санкт-Петербурге в удобное для Вас время — можно в каникулы, а можно и в любой другой период, — осенью, зимой, весной и летом.


 

См. также другие " Вопросы и ответы по русскому языку и методике Школы грамотности Н. Романова " 

 

Подготовка к ЕГЭ по русскому | Подготовка к ОГЭ по русскому